кафе
дизайн интерьера
промо поддержка
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Выбор блюд

    Планировать меню - значит определить, какие клиенты будут посещать ваш ресторан, и знать, что, как, в каком количестве и по какой цене следует им предлагать. Перед тем как включить блюда в меню, нужно определить стандарты их приготовления, выяснить, легко ли приобрести те или иные продукты, сколько они стоят. Вы должны представлять, как гарантировать фирменным блюдам вашего ресторана отличное качество и приемлемое время приготовления, и не забывать, что для их продажи понадобится персонал, понимающий вашу философию и разделяющий ваши взгляды на ресторанный бизнес. Только тогда блюда будут успешно продаваться.

    Прежде чем приступить к планированию меню, составьте контрольный список:

    •причины и цели создания ресторана, как они связаны с интересами вашей семьи и вашими собственными (это очень важный вопрос, потому что в течение короткого времени ваш образ жизни изменится полностью и, рано или поздно, это отразится на семье);
    •категория клиентов (возраст, профессия, достаток и т.д.);
    •предпочтения клиентов (что они будут заказывать);
    •уровень и вид обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов;
    •тип кухни, преобладающей в зоне конкуренции;
    •конкуренты и наиболее популярные направления ресторанного бизнеса;
    •предполагаемый уровень прибыли;
    •расходы: стоимость продуктов, аренда помещения, зарплата персонала и т.д.;
    •сезонность продуктов;
    •время работы и количество посадочных мест;
    •наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты.
    Только после того, как контрольный список будет готов, вы можете подумать о стиле, тематике, интерьере ресторана. Такой подход вам кажется сложным? Поверьте, на самом деле это не так.

    Чтобы избежать ошибок при разработке меню, помните:

    Составляя меню, блюда можно объединить в группы:
    •первые блюда;
    •вторые блюда;
    •гарниры;
    •десерты;
    •напитки.
    Каждый раздел также может состоять из нескольких частей. Например, можно предлагать закуски:
    •горячие;
    •холодные;
    •из рыбы;
    •из мяса;
    •с овощами;
    •с сыром;
    •фирменные;
    •от шефа;
    •дегустационные;
    •национальных кухонь.
    Но помните, что меню должно помогать клиенту, а не запутывать его.

    Не следует составлять меню, которое нравится вам или вашему повару.
    Соблюдайте второе золотое правило:
    Меню должно предлагать только то, чего желают клиенты.


    Учитывая, что вы не можете включить в меню тысячу блюд, вам придется делать выбор... и не забывать о своей прибыли. Поэтому меню должно соответствовать количеству посетителей, и до того момента, пока ресторан не заработает в полную силу, блюда должны готовиться по простой технологии, требующей минимальных затрат (но имейте в виду: простая технология не означает, что вы предлагаете простые блюда).

    Меню - это:
    • каталог продаж;
    • инструмент рекламы и продаж;
    • важное средство информации;
    • источник гастрономических предложений;
    • хорошая памятка для клиента;
    • ваша рабочая программа.

    Меню должно:
    • информировать;
    • помогать продавать;
    • привлекать внимание;
    • предлагать различные варианты;
    • отражать стиль ресторана;
    • удовлетворять клиентов;
    • доставлять удовольствие, убеждать.

    Какие же блюда должны войти в меню?
    Многие рестораны во всем мире пользуются классификацией, в соответствии с которой все блюда можно разделить на четыре группы по степени их популярности и рентабельности (см. табл. 1.1).
    В зависимости от специфики и расположения вашего заведения выбирайте соотношение блюд в меню. Если вы управляете кафе на вокзале, можете включить в меню (из 30 блюд) 90 процентов «любимых коньков» (20 блюд) и «бездомных собак» (7 блюд), избегая сложных блюд, то есть «звезд» и «загадок» (только 3 блюда). Если же ваш ресторан высокого класса, придется отдавать предпочтение «звездам» и «загадкам».

    Таблица 1.


    Любимые коньки

    Звезды
    Лидеры убытков

    Традиционные блюда:

  • хорошо известны;

  • легко продаются;

  • просты в приготовлении;

  • рассчитаны на средний вкус.

    Результаты

    Не очень довольные клиенты*.

    Низкая прибыль**.

    Большой риск***.

  • Победители

    Новаторские блюда:


  • очень привлекательные, но таковыми становятся не сразу (следует привлекать к ним внимание);
  • требуют пояснений, возбуждают интерес;

  • сложны в приготовлении.

    Результаты

    Очень довольные клиенты****.

    Высокая прибыль.


  • Бездомные собаки

    Загадки

    Неудачники

    Традиционные блюда:

  • не очень привлекательные;

  • мало известные и подозрительные;

  • трудно продаются;

  • просты в приготовлении, долго хранятся.

    Результаты

    Не очень довольные клиенты.

    Низкая себестоимость, следовательно, низкая цена и средняя прибыль

  • Рискованные блюда

    Нетрадиционные блюда:

  • трудноусваиваемые или диетические люда;

  • непопулярные;

  • трудно продаются, но кажутся фантастическими некоторым клиентам

    Результаты

    Мало клиентов их заказывают, но они остаются очень довольны.

    Хорошая прибыль.

  • * Особенно если клиенты уже избалованы широким выбором ресторанов.
    ** Невозможно включить в стоимость блюд стоимость вашего творчества. Чтобы ваш ресторан не считался дорогим, включайте в меню как можно больше блюд, не встречающихся в других ресторанах.
    *** Если гостям, выбирающим традиционное блюдо, которое встречается во многих ресторанах, не уделять достаточно внимания, они беспристрастно оценят его и сравнят по вкусу с тем, что уже где-то пробовали. В зависимости от результатов этого сравнения среди знакомых вашего посетителя будет распространяться либо положительная, либо отрицательная информация о вашем ресторане. Но такого быть не должно! Каждый гость должен уходить от вас довольным. Для этого требуется умелая индивидуальная работа с клиентом (разговор, проявление понимания, чуткости и т.д.). И, поверьте, тогда клиент больше запомнит атмосферу и уют вашего ресторана, чем вкус традиционного блюда. Ему уже не понадобится сравнивать вас с кем-либо.
    **** Очень хороший показатель результатов вашей работы: клиенты, редко посещающие ваш ресторан, проявляют интерес к блюдам и идеям, которые предлагались другим гостям.

    Таблица 1.2.
    Итальянская кухня



    Любимые коньки

    Звезды

  • Салат по-каприйски

  • Спагетти "Карбонара"

  • Лазанья по-болонски

  • Телятина "Пиццаиола"

  • Баклажаны "Пармиджано"

  • Мороженое

  • Салат из свежих фруктов

  • Торты ресторана
  • Рулет из лосося с козьим сыром

  • Салат из фасоли с рукколой и омарами

  • Горшочек с белыми грибами и трюфелями

  • Свежая клубника, фламбированная в коньяке, с ванильным мороженым

  • Пирог из яблок с горячим кремом

  • Горячие фирменные десерты


  • Бездомные собаки

    Загадки

  • Ассорти из колбасных изделий

  • Феттучини с рагу

  • Запеканка по-болонски

  • Ассорти из отварного мяса

  • Эскалопы с красным вином

  • Жареная телятина

  • Крем-карамель

  • Куриный бульон с гребешками и фуа гра

  • Креветки, фаршированные шпинатом

  • Фаршированная свиная голень с рагу из виноградных улиток

  • Суп-пюре из авокадо c темпурой из устриц и шариками из баклажанов

  • Суфле из раков в соусе из фенхеля с гребешками

  • Горячие блюда из престижных сыров


  • Таблица 1.3.
    Русская кухня



    Любимые коньки

    Звезды

  • Блины с икрой

  • Отварной язык с хреном

  • Салат "Оливье"

  • Уха

  • Котлеты по-киевски

  • Стерлядь без костей, фаршированная муссом из креветок, со свекольным соусом и свежим имбирем

  • Суфле из речных раков в соусе из слабосоленого лосося с запеченными огурцами и баклажанной икрой

  • Рыбный бульон с мясом дальневосточных крабов, жареной куриной печенью и картофельными шариками

  • Медальоны из свежего угря, маринованные в водке, с теплым муссом из гребешков в соусе из лисичек с пассированным чесноком

  • Бездомные собаки
    Загадки

  • Запеченная телячья корейка "Граф Орлов"

  • Фаршированное баранье жиго с овощным рататуем
  • Запеченный картофельный пирог с грибами

  • Фаршированный куриный рулет с черносливом и соусом из кураги

  • Постные блюда


  • Такой подход гарантирует прибыль, соразмерную с вашим положением, и дает возможность удовлетворить потребности клиентов.
    Допустим, ваш ресторан находится в центре города, средних размеров и его посещают требовательные клиенты. Тогда возможен следующий набор блюд в меню (табл.1.2 и 1.3).
    Каким образом вы собираетесь добиться равновесия в меню? Сколько "звезд" и "бездомных собак" будет в нем? Даже если вы не совсем согласны с предложенной вам классификацией блюд, подумайте, как можно использовать ее для улучшения своего финансового положения.
    Итак, вы узнали, как охарактеризовать то или иное блюдо, к какой группе его отнести. Теперь решайте, где его лучше разместить в меню.

    Как клиент читает меню

    Знаете ли вы, как клиент читает меню? На чем, по-вашему, сразу же остановится его взгляд? Прежде всего ему в глаза бросится зона 1 (см. рисунок), поэтому размещайте там блюда, которые хотите продать в первую очередь.
    Располагайте в этой зоне "звезды", тогда посетитель выберет блюдо с максимальной пользой для вашего ресторана.
    Если вы хотите привлечь внимание к блюдам дегустационным*, используйте зону 2. Все остальное клиент начнет читать только через несколько секунд.

    *На сегодняшний день дегустационные блюда в России просто не могут существовать, потому что включить в меню новое блюдо - это организационно очень длительный процесс. В меню встречаются блюда дня или предложение от шеф-повара, но, как правило, оно состоит из блюд, уже имеющихся в меню и претерпевших незначительные изменения. Настоящее дегустационное блюдо готовится каждый день из разных, наиболее привлекательных продуктов, купленных на рынке. Повар может проявить свою фантазию, продемонстрировать свой профессионализм, а гости - оценить настоящий уровень ресторана

    И помните третье золотое правило:
    Продавать нужно идеи и предложения, а не просто пищу.

    Меню, оформленное непродуманно и неинтересно, не может управлять клиентами - они просто не воспринимают его. Ваших официантов всегда будут спрашивать: "Что бы Вы могли посоветовать?" А если еще и официанты недостаточно профессиональны, успеха вам не добиться. Помните, что меню является основой, на которую опирается вся ваша деятельность. Дальнейшая задача - привязать к выбранному блюду остальные соблазны меню.
    Часто гостю предлагают набор блюд (по крайней мере, три): закуски, первое, второе. Официанты считают, что правильной является идея "обильной еды": "У нас все вкусно, и Вы должны выйти сытым после полного обеда".
    Необходимо же сделать так, чтобы клиент выбрал одно основное блюдо, которое вы ему предложите и которое, по вашему мнению, ему обязательно понравится, - тогда у него останутся хорошие воспоминания о вашем ресторане. К этому блюду можно добавлять закуски, первое или второе, не забывая, что гость не должен уйти без вкусного десерта.
    Важно, чтобы официант был очень уверен в себе, - тогда гость не будет сомневаться, что предложенное блюдо он выбрал сам.


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz