Club Design project
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  

        

    Свето-звуковые инсталляци

    К хорошему привыкаешь быстро.

    Настолько быстро, что уже никто и не вспомнит далекие времена подпольного прослушивания затертых пластинок.
    Когда мы еле разбирали слова в песне сквозь ураганные шумы помех.
    Сегодня искушенного слушателя вполне серьезно коробят едва заметные невооруженному уху искажения в любимой песенке. Да что там - шорох в паузе между композициями уже давно считается непростительным. И потому мы выбираем из большого количества только тот клуб, тот ресторан и тот кинотеатр, в которых установлена хорошая воспроизводящая аппаратура.
    Ведь качество инсталляции на сегодняшний день может рассматриваться как едва ли не главное составляющее фитнес-центра, художественной галереи или модного магазина.

    Помещение

    Специалисты-установщики предпочитают, чтобы все работы по планировке звуковых и световых инсталляций производились уже на стадии утверждения строительного плана целевого помещения.
    Только в этом случае можно заранее предусмотреть те обстоятельства, "благодаря" которым впоследствии обнаруживаются неприятные явления вроде звуковых ям или уголков, которые невозможно осветить.

    Для звуковиков и осветителей важны несколько параметров помещения:
    размер, высота потолков, взаиморасположение столиков, барной стойки, сцены.
    Важно также, находится ресторан или клуб на первом этаже жилого дома или в удалении от домов.
    Важным является и стилистическое направление музыки, которая будет звучать в этом магазине или салоне красоты.

    С помощью различных приборов (измерительный микрофон) специалисты измеряют акустические характеристики зала. На эти характеристики влияет не только размер помещения, но и те материалы, которые применялись для внутренней отделки зала.
    Мягкие кресла, портьеры, ковры поглощают звук, а гипсокартон, большие зеркала, ламинат, мрамор, напротив, отражают его.
    И чрезмерное поглощение (заглушенная камера), и многократное отражение звука - негативные факторы для озвучивания помещения, поэтому основной задачей специалистов становится их нейтрализация.
    При наличии большого количества отражающий поверхностей звук, по выражению специалистов, "гуляет", слова неразборчивы, сбиваются в кашу.
    Осветители исходят в основном из преимущественного тона отделки - темная или светлая.

    Высота потолка

    Как правило, потолки в клубах не выше 4 метров.
    Сцена, приподнятая над общей линией пола, еще более сокращает это расстояние.
    Все это влияет на параметры ферм и подвесных конструкций, удерживающих аппаратуру.
    А главное - это влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры.
    Осветительные приборы, которые могут "пробить" 4 метра, примерно на 30 процентов дешевле более мощных, лучи которых способны преодолеть высоту 8 метров.

    Музыка и цвет

    Для оформления клуба или ресторана важно превалирующее музыкальное направление.
    Песни популярных исполнителей требуют ярких сочных цветов.
    Красный, желтый, зеленый должны присутствовать в изобилии.
    Радужная, радостная цветовая гамма как нельзя лучше подойдет для оформления клуба или кафе такого рода.
    Молодежные клубы, где посетители слушают рейв или транс, предпочтительно освещать холодными синими и голубыми цветами, выбеливающими лица людей.
    Цвета электрического напряжения - вот лучшее решение для молодежных заведений с ультрамодной музыкой.

    Шоу и свет

    Для правильного размещения света нужно заранее знать, будет ли на сцене какое-либо шоу и нужна ли для сцены в этих случаях отдельная подсветка.
    Стриптиз требует яркой точечной заливки. Для этого используется следящая пушка и ультрафиолет.
    Для варьете, напротив, необходим широкий фронт заливки светом.

    Свет и отделка

    Чтобы правильно подобрать интенсивность освещения, нужно исходить из общего тона отделки.
    Для освещения светлого клуба ни в коем случае нельзя устанавливать аппараты малой мощности.
    Светлый клуб должен освещаться как минимум в три раза мощнее, чем темный.
    Темная отделка в этом смысле позволяет немало сэкономить на освещении.
    Наличие большого количества отражающих поверхностей (зеркал, огромных окон) также необходимо учитывать.

    Звукоизоляция

    Ночной клуб должен занимать только нежилое помещение.
    Расположение в первом или цокольном этаже жилого дома для клуба противопоказано, поскольку сделать полную звукоизоляцию все равно не удастся.
    Если кинотеатр или магазин работает до 24 часов, расположение на первом или в цокольном этаже жилого дома допустимо.
    Но звукоизоляция необходима не только как защита от музыки тех, кто не расположен ее слушать (прохожих, жильцов соседних домов, посетителей соседнего ресторана), но и для того, чтобы сделать звук в клубе более точным и более качественным, более мягким и отчетливым. Для звукоизоляции используются звукоизоляционные панели из различных материалов под общим названием "экофон". Изолированием занимаются специальные фирмы, которые не раскрывают секретных составов своих панелей.
    Различные панели выглядят по-разному (могут быть крашеными - около 10 цветов, матерчатыми) и в разной степени обеспечивают звукозащиту, поглощая различные частоты.

    Распределение звука

    В магазинах, небольших кафе, спортивных залах устанавливают так называемый фоновый звук.
    Фоновый звук распределяется равномерно по всей площади за счет большого количества маленьких динамиков, устанавливаемых большей частью под потолком (акустика потолочного типа).
    Возможна и установка настенных динамиков (их размеры колеблются в диапазоне 10 - 40 см). Эти динамики обычно маскируют: окрашивают в тон стен или потолка, устанавливают в специальные ниши, в крайнем случае размещают в темных углах помещения.
    Динамики могут быть врезаны в фальшпотолок, при этом они совершенно не видны. Эти динамики небольшие по мощности (от 3 до 100 Вт) и по размерам (от 4 до 8 дюймов).

    В ресторане для создания хорошего качественного звука нужны динамики мощностью 6 - 10 Вт. Они могут быть пластиковыми или металлическими. Пластиковые дешевле, но металлические могут дребезжать.

    В спортивных залах применяется система распределенного звучания. Это позволяет получить одинаковое звуковое давление по всему помещению. Рабочее место инструктора оснащается радио микрофоном и дистанционным управлением.

    Световое оформление состоит из динамических световых приборов (цветные пятна и узоры двигаются под музыку) и приборов заливного света.
    В клубах обычно предусматривается возможность как выступления живых музыкантов, так и дискотек.
    Для этого необходима система мощностью около 7 - 8 кВт, состоящая из двух широкополосных акустических систем (АС), двух двухполосных АС, четырех низкочастотных АС, кроссовера (контроллера), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), dj-оборудования (пульт, "вертушка"), подавителя фона и блока коммутации (цепи, подвесы, разъемы, провода). Для дискотек, концертных площадок используют аппаратуру мощностью от 1 до 10 кВт (например, в КЗ "Космос").
    В целом, для дискотек применяется та же аппаратура, что и для живого звука.
    Так как размеры концертных площадок обычно не маленькие, именно для них специалисты готовят подробный план, звуко- и светотехнический проект. Здесь важно все: и мощность аппаратуры, и размеры, и форма зала, и количество динамиков на стенах (звук распространяется с задержкой). Даже длина кабеля влияет на качество звука.

    Продолжительность работы ламп

    Один из важнейших параметров для выбора той или иной аппаратуры одного класса - количество часов бесперебойной работы. Это зависит от степени эксплуатации: сколько часов ежедневно (или еженощно) будет работать световая или музыкальная установка. Если количество рабочих часов составляет около 12 в сутки, выбирайте технику с повышенной надежностью, высоким ресурсом. Можно сэкономить, купив дешевый аппарат, в котором лампы проработают 150 часов, и их нужно будет заменять, и это будет бесконечно. А можно приобрести более дорогую установку с лампами, срок службы которых - около 2000 часов. В итоге это напрямую отразится на прибыльности заведения.

    Управление

    Под лозунгом "компьютеризация всей страны" управление сложной системой осветительных и звуковоспроизводящих приборов подчас также доверяется компьютеру. И компьютер управляет, причем весьма успешно. Однако, как и всякая техника, компьютер время от времени допускает сбои, попросту говоря, "зависает".
    Перепрограммировать большое количество сложной аппаратуры за короткий срок практически невозможно, поэтому полный срыв программы вашего ресторана или клуба на сегодняшний день полностью гарантирован. Поэтому "человеческий фактор" в деле управления оказывается более чем полезным.

    Живой dj всегда радует посетителей.
    Он ставит музыку на заказ, подбирает световые узоры под музыку, видит зал и делает выводы, нравится людям музыка или нет, он, наконец, работает с микрофоном, создает необходимые паузы в бесконечной череде песен. Эту работу нельзя доверить бармену, поскольку у него есть собственные обязанности, самое большое, что он может делать - включить или выключить систему. Dj же осуществляет и первичное обслуживание аппаратуры: замену ламп, протирку пыли и т. д.
    Разумно разделить все оборудование на отдельные блоки, создав для каждого блока свой управляющий пульт.
    Есть небольшие простые в работе пульты, с которыми справится любой новичок.

    Проект и расчет

    Существует специальная компьютерная программа DIALux для проведения светотехнических расчетов внутреннего освещения.
    Программа позволяет сделать расчет, исходя из различных параметров: уровень освещенности, высота потолка, коэффициенты отражения пола, стен и потолка, размеры и форма помещения. Для вычисления коэффициентов отражения программа позволяет выбрать цвет и материалы, из которых выполнена отделка.
    По внешнему виду, мощности, типу ламп, светораспределению можно выбрать подходящие светильники и их расположение.
    Далее в сцену вводится мебель, и производится окончательный расчет, по результатам которого можно составлять приблизительную смету. Компьютер рассчитывает среднюю освещенность, удельную нагрузку (Вт/кв. м), число осветительных приборов, их типы и мощность, спецификацию оборудования, размещение светильников на плане с указанием типа приборов, описание геометрии помещения, коэффициенты отражения поверхностей и т. д.

    Аналоговые и цифровые системы

    Несмотря на повсеместное наступление новейших технологий, специалисты не рекомендуют устанавливать цифровые источники звука в общественных заведениях.
    Примерно одинаковые по техническим характеристикам усилители на лампах и микросхемах отличаются по качеству звучания, и это отличие не в пользу новейших цифровых технологий.
    Живые оттенки, мягкость звучания возможны только на аналоговой аппаратуре. Именно за это специалисты так ценят старые виниловые пластинки, на которых нет "мертвых" пауз между песнями. Кстати, и современные dj, играющие на виниле, "стоят" примерно в два раза дороже тех, кто использует цифровые источники.

    Монтаж

    Монтаж светового и звукового оборудования следует производить на стадии черновой отделки.
    Специалисты сетуют, что чаще всего заказчики приходят выбирать установку тогда, когда все основные отделочные работы уже выполнены. Но ведь никому не понравится развешанная по стенам проводка, торчащие розетки, удлинители, арматура.
    Однако на уровне цементирования тоже решить еще ничего нельзя.
    Лучше всего сразу предусмотреть, что в этом ресторане будет музыка, чтобы не приходилось лишний раз долбить монолитные потолки. Собственно монтаж со всей разводкой составляет около 10 -15 процентов от стоимости техники.
    Считается, что это очень мало. На западе та же работа стоит гораздо дороже - примерно 50 процентов. Монтаж звукового и светового оборудования в клубе, ресторане, кафе может занять минимум одну неделю. Для больших концертных площадок этот срок равен одному месяцу.

    Свет и звук

    Соотношение затрат на свет и на звук выглядит примерно следующим образом: две трети цены идет на свет, одна треть - на звук.
    Свет всегда стоит дороже, и монтаж его труднее выполнить.
    Однако возможны варианты, если звуковое оборудование оказывается для данного заведения более важным, чем осветительное.
    Например, это относится к модным музыкальным клубам, в которых концертное оборудование для групп и для DJ составляет примерно 50 процентов всей стоимости.
    Бывает и так, что не требуется большого комплекта осветительного оборудования, необходимо лишь подсветить что-то парой прожекторов.
    В этом случае, естественно, соотношение стоимости будет обратным.

    Стоимость

    Специалисты уверены, что сама по себе высокая стоимость аппаратуры не гарантирует прибыльности клуба, ресторана или фитнес-центра. Важна именно тщательность проработки внутреннего оборудования, именно на это нужно уделить больше внимания при выборе аппаратуры. Ведь можно создать очень популярное кафе по минимальной себестоимости, а можно вложить в оборудование огромную сумму, но клуб не понравится публике, на которую рассчитан.

    Освещение общественных заведений

    Освещение должно быть не просто красивым, не просто соответствовать определенному интерьеру, - оно должно выполнять строго определенные задачи.

    . Свет в магазине, баре, кафе, салоне красоты должен привлекать потенциальных посетителей. Делая интерьер магазина более заметным, свет приглашает прохожих зайти.
    2. Определенным образом освещенный бар или клуб подчеркивает собственную индивидуальность. Оригинально освещенный магазин автоматически делается узнаваемым, выгодно подчеркивается торговая марка.
    3. Освещение должно быть удобным для посетителей, помогать им ориентироваться в пространстве. Например, в кафе должно быть сразу ясно, какие столики находятся на виду, какие более приватны, где стойка бара или касса.
    4. Свет должен выгодно подавать предлагаемые товары в магазине или бутике, напитки в баре, призывать подойти к бару или сесть за столик (функция экспозиционной подсветки).
    5. Дневное и вечернее освещение в кафе и тем более в клубе должно отличаться, акцентируя внимание посетителей на разных предметах (днем это столики, за которыми можно пообедать, вечером - сцена и танцпол).

    Лазерное шоу

    Непривычная яркость и чистота лазерного излучения притягивает внимание зрителя даже в хорошо освещенном зале. А в полутьме, в дыму объемные фигуры, созданные лазерным лучом, перемещают зрителей в иные миры.

    Лазерное шоу - это представление, "действующее лицо" которого - яркие и необычные мультипликации, создаваемые сканированием лазерного луча на плоской поверхности (работа на экран) или в задымленном воздухе в виде движущихся объемных фигур, лучей и плоскостей (работа на объем). Визуальный ряд объединяется со звуковым сопровождением в единую композицию.
    Лазерные шоу активно используются на дискотеках, в ночных клубах, в концертных залах, в залах для занятий спортом (аэробика, велотренажеры и т. д.).
    Ни одно из существующих технических средств рекламы, кроме мощных лазерных систем, не может создавать динамические изображения высокой яркости и четкости на больших поверхностях, например, на стенах многоэтажных домов или на поле стадиона.

    Стандартный комплект света (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м):

    1. Сканеры - не менее четырех
    2. Вращающиеся головы (псевдосканеры) - не менее четырех
    3. Общий целевой пульт для программирования этих аппаратов
    4. Общие светоэффекты (мигалки, движение света в такт музыке) - четыре или шесть
    5. Пульт (или два) для управления светоэффектами - всего примерно 16 кнопок
    6. Стробоскопы - один мощный, или 4 средних, или 8 - 12 слабых
    7. Дымовая машина
    8. Ультрафиолетовые линейные лампы
    9. Подсветка сценического шоу - 4- 6 колорченджеров
    10. Механическая светопушка
    11. Аппараты общего декоративного светоэффекта

    Стандартный комплект звука (для небольшого клуба площадью около 100 кв. м):

    1. Колонки средних и высоких частот - не менее четырех
    2. Саббас (диаметр динамика 15 - 18 дюймов)
    3. Усилитель на три канала (два на средние и высокие частоты, один на саббас)
    4. Эквалайзер 30 полос (15 на правый портал, 15 на левый)
    5. Микшер для работы dj и минимум четырех музыкантов (всего 5 - 6 каналов)
    6. Источник звука - профессиональный двух карманный проигрыватель CD дисков
    7. CD-чейнджер на 100 дисков
    8. Проигрыватель мини дисков
    9. Проигрыватель виниловых пластинок (узкоспециальный, для дорогих dj, увеличивает смету примерно на 1200 долларов)
    10. Радио микрофон для банкетов, свадеб, торжеств
    11. Оборудование для музыкантов: ударная установка, комбы для гитар, мониторы, стойки, микрофоны


    CLUB design project by APG
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz