кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Ценовая политика ресторана

    КАК ЗАСТАВИТЬ КЛИЕНТА ЗАПЛАТИТЬ ВАШУ ЦЕНУ

    Расчет затрат и стоимости блюд объективен и логичен, назначение цены - субъективно и загадочноИз всех решений, которые должен принимать ресторатор, определение цены в меню - одно из самых трудных. Рациональные традиционные методики основаны на расчете стоимости блюда. Но результат, который кажется математически обоснованным и логичным, требует учета множества субъективных факторов, и это делает процесс ценообразования более похожим на искусство, чем на холодный и точный расчет.

    Представим на секунду, что ценообразование - это примитивное суммирование стоимости блюда и наценки. Тогда всю процедуру определения цены мог бы выполнять компьютер (примерно так происходило в советские времена - происходит и сейчас, - когда человек под громким названием "калькулятор" рассчитывал стоимость блюда и прибавлял стандартную наценку). Однако сегодня для ресторанного бизнеса принципы уравниловки неприемлемы. Конечно, ваши цены должны покрывать издержки и генерировать доход, но современный подход к ценообразованию предполагает, что расчет издержек - лишь стартовый этап непростого процесса установления цены, процесса, сопряженного с неопределенностью и сомнениями.

    Любой предприниматель всегда стремится к ясности и логичности, и ресторатор не исключение. Поэтому и первый шаг - определение стоимости блюда -основан на точных расчетах. Однако после того, как стоимость блюда определена, вам необходимо установить цену - и тогда ясность вдруг стремительно пропадает и вы погружаетесь в море субъективных факторов, которые могут до неузнаваемости изменить цену, рассчитанную по стандартным методикам.

    1. Процесс ценообразования более похож на искусство, чем на холодный и точный расчет.
    2. Расчет издержек - лишь стартовый этап в процессе установления цены на то или иное блюдо.

    Процесс ценообразования подвержен влиянию многих факторов

    Подход к определению цены каждой позиции в меню зависит от многих факторов: концепции ресторана, его местоположения, рыночных условий, конкурентной среды, платежеспособности клиентов и т.д. Если сравнить, например, цены блюд, приготовленных из одних и тех же ингредиентов в ресторанах одного типа в разных городах, то они могут существенно отличаться. В качестве иллюстрации приведем рестораны концепции "Патио" компании "РосИнтер", находящиеся в разных регионах (табл. 1).

    Таблица 1.


    Цены в ресторанах "Патио Пицца" в разных регионах

     

    Новосибирск

    Санкт-Петербург

    Омск

    Минск

    Москва

    Пицца

    1,50-4,53

    3,50-12,00

    1,56-4,28

    1,52-5,00

    2,50-13,00

    Салат-бар

    3,29

    5,00

    3,50

    2,99

    6,00

    Горячее

    1,90-16,50

    4,50-14,00

    1,75-7,00

    1,65-9,18

    3,75-14,50

    Кока-кола

    0,37

    1,00

    0,47

    0,25

    1,50

    Чай

    0,40

    1,00

    0,19

    0,18

    1,75

    Средняя сумма счета

    6,50

    10,00

    6,00

    5,00

    17,00

    Во всех регионах рестораны "Патио Пицца" ориентированы на одну и ту же категорию посетителей - средний класс, - но в каждом регионе средний класс зарабатывает по-разному, поэтому средняя сумма счета на одного посетителя, на которую ориентируются рестораторы, указывая цены в меню, варьируется от 5 долларов в Минске до 17 долларов в Москве (табл. 1).
    Чтобы определить цену, "РосИнтер" проводит комплексное маркетинговое исследование региона, оценивая уровень жизни людей приблизительно по двум десяткам параметров. Помимо средней заработной платы, маркетологов компании интересует стоимость жилья и образования, а также другие традиционные траты населения: им необходимо знать не только уровень доходов, но и то, сколько у населения остается "свободных" денег, которые могут быть потрачены на еду в ресторане.
    Однако следует отметить, что ресторану, расположенному, например, в Омске, удается сэкономить на себестоимости блюд.
    Бизнес строится на использовании преимущественно продуктов местного производства. Для меню "Патио Пиццы" замена находится 70 процентам ингредиентов, используемых на кухне. Ниже в провинции и затраты на персонал (в Москве - 12 процентов от продаж, в Омске - 4 процента). Ценовая политика должна быть гибкой и периодически пересматриваться. Прошлым летом была проведена "ревизия" цен в омской "Патио Пицце", открытой "РосИнтером" и партнером компании четыре года назад. Несмотря на финансовый кризис 1998 года, средняя сумма счета в ней не менялась. Снизив цену на некоторые позиции (средняя сумма счета уменьшилась на 30 процентов), рестораторы увеличили количество посещений на 50 процентов.

    Другой пример - рестораны сети закусочных "Сабвей" в Москве (табл. 2) - демонстрирует индивидуальный подход установлению цены в пределах одного города.
    Открывая "Сабвей" в МГТУ им. Н.Э.Баумана, компания-владелец прав на франчайзинг предприятий сети "Сабвей Раша" учитывала то, что посетителями заведения будут студенты - не самая платежеспособная часть населения. Ориентируясь на то, сколько может потратить молодежь, компания снизила среднюю сумму чека более чем в два раза. Это было сделано за счет сокращения порции (сандвич с тунцом был уменьшен наполовину), снижения торговой наценки (в МГТУ им. Н.Э. Баумана она меньше примерно на 10 процентов), введения в меню популярной среди студентов пиццы. В результате, несмотря на ограниченный круг потенциальных клиентов, "Сабвей" в МГТУ им. Н.Э. Баумана в день привлекает 350-500 посетителей.
    Таким образом, любая попытка применить стандартный подход к определению цены будет исключительно неэффективной и даже опасной. Если ваши цены покажутся клиенту слишком высокими по сравнению с теми, которые есть на рынке (обратите внимание на слово ПОКАЖУТСЯ), качество слишком низким для этой цены, порции маленькими и т.д., то он уйдет в другой ресторан, и ваши продажи и рассчитанный доход останутся нереализованными.

    Таблица 2.


    Цены в ресторанах сети закусочных "Сабвей" в Москве

     

    АЗС "Горизонт", Ленинградское шоссе

    МГТУ им. Н.Э.Баумана

    Сабвей

    3

    1-1,5

    Сандвич Сабвей Клаб

    3

    2,5

    Сандвич с тунцом

    3

    1,2

    Пицца

    -

    3-4

    Кусок пиццы

    -

    0,6-0,8

    Пирожки

    0,2

    0,2

    Пепси-кола

    0,7

    0,4

    данные на февраль 2000 года. Цены приведены в долларах США.

    1. Тип ресторана, его местоположение, метод обслуживания, конкурентная среда - все влияет на цену.
    2. Любая попытка применить стандартный подход к определению цены будет исключительно неэффективной и даже опасной.


    Смотрите также:


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz