кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Как добиться успеха

    Вам известно, как планировать меню, проектировать кухню, оформлять свой ресторан. Вы готовы к приему посетителей. И теперь перед вами встает еще одна очень важная задача - продвижение ресторана и привлечение клиентов.
    Некоторые считают, что самая лучшая реклама для ресторана - это качество пищи. Надеюсь, мы разубедили вас в этом - атмосферу и обслуживание в ресторане нельзя считать второстепенными элементами.

    Ресторану трудно проводить классические рекламные кампании. Так какие же существуют возможности для продвижения вашего ресторана? Самые эффективные способы, гарантирующие существенные результаты, - это передача информации и прямые адресные сообщения.
    Как продвигать Ваш ресторан, зависит от его индивидуальных особенностей:
    направления кухни, ценовой политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качеством обслуживания и рядом других факторов.
    От того насколько комфортными в сознании потребителей представляются вышеперечисленные факторы, зависит посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж ресторанных услуг.

    К различным средствам продвижения прибегают и вновь открывающиеся рестораны, и успешные рестораны, проработавшие некоторое время на рынке. Просто методы продвижения у них различны, как и затраты на продвижение.
    Ситуация на рынке постоянно меняется. Меняется мода и предпочтения людей, появляется новое оборудование, открывающее новые возможности в приготовлении блюд, новые марки вин. Все это заставляет каждого ресторатора "держать руку на пульсе", подстраиваться и предвосхищать изменения и постоянно заниматься продвижением своего ресторана.

    Наиболее успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, изменяют систему обслуживания.
    Все меняется, меняются и рестораны. Нужно привлекать новых клиентов, удерживать старых. Для этого необходимо выстраивать грамотную систему продвижения услуг ресторана.

    Некоторые методы продвижения

    Скидки

    Использование системы скидок не всегда приводит к ожидаемым результатам. Для начала Вам необходимо увеличить поток посетителей настолько, чтобы окупить сами скидки, а уж потом попытаться извлечь дополнительный доход от их использования. В этом смысле лучше работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку на большую компанию, посетившую Ваш ресторан или постоянным клиентам, приходящим не менее одного-двух раз в неделю, использовать систему клубных карт.

    Реклама

    Интернет - при грамотной организации и "раскрутке" сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в Ваш ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, а также возможность резервирования столиков.

    Наружная реклама - Каждый ресторан должен иметь вывеску (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

    Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане, если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов - то можно разместить информацию о таких событиях.
    Почтовая рассылка. Этот элемент рекламы можно эффективно использовать в тех случаях, когда Вы примерно представляете, кто является основными клиентами Вашего ресторана. Если он рассчитан на посещения жителями из ближайших домов, или для служащих близрасположенных офисных зданий, то целесообразно известить их об этом. Кроме того, если ресторан имеет определенную направленность (например вы предполагаете, что он будет интересен для встреч бизнесменов), то нужно ориентировать рассылку именно на эту целевую аудиторию.

    Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем Ваш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам, например с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.

    Сувенирная продукция
    - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - лишь бы они соответствовали стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

    PR (паблик рилейшнз)

    PR - это технология позволяющая создать благоприятное/соответствующее мнение о Вашем ресторане у значимого для Вашего бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушен-акций.

    Передача информации

    Вы когда-нибудь задумывались, какую пользу могут принести вам положительные отзывы и благоприятные впечатления клиентов?
    Большая часть посетителей приезжает в тот или иной ресторан по совету друзей или знакомых. Передача положительной информации - на самом деле самый результативный инструмент косвенной рекламы, потому что он основан на удовольствии вашего клиента. Но будьте осторожны!
    Задумайтесь, как ваши клиенты воспринимают ваш ресторан? Не забывайте, что клиенты по-разному понимают обслуживание, которое вы им предлагаете, потому что у них разные требования и разный опыт. Например, если требования низкие, отличное обслуживание станет для них сюрпризом. Если, наоборот, ожидания высокие (вас видели по телевизору, слышали положительные отзывы от друзей или знакомых и т.д.), возможно, клиенты будут недовольны или разочарованы.
    Восприятие клиента обычно является суммой двух элементов: качества пищи и качества обслуживания. При 10-балльной оценке каждого из них можно получить следующие результаты:


    Качество пищи

    Качество обслуживания

    Восприятие клиента

    10

    5

    Отрицательное (90%)

    10

    7

    Нейтральное (50%)

    10

    10

    Отличное (100%)

    6

    10

    Хорошее (80%)

    Если вы предлагаете отличную кухню, но обслуживание окажется недостаточно высоко уровня, 90 процентов клиентов отрицательно оценят ваш ресторан. Если же качество пищи не очень хорошее, а обслуживание оказывается отличным, в 80 процентах случаев ваш ресторан получит положительную оценку.
    На общее впечатление клиента значительно может повлиять и умение представить блюдо, его привлекательное и интригующее описание в меню.

    Дайте клиентам почувствовать себя в центре внимания, удивляйте их, пусть они поймут, как важны для вашего ресторана. Все это будет способствовать передаче только положительных отзывов и поможет увеличить вашу прибыль.
    Каждый посетитель должен себя чувствовать самым главным гостем в вашем ресторане.
    Эта фраза - пища для ваших постоянных размышлений. Думать о том, как этого добиться, вам придется все время.
    Не забывайте, что успех вашего ресторана также зависит от внимания к мелочам, от реализации простых идей маркетинга.

    Примите во внимание некоторые из этих идей. Частично они являются результатом собственного опыта, а частично получены из "вторых рук", то есть уже применялись в самых лучших ресторанах мира.
    Приспосабливайте их к своим условиям и развивайте: они могут вам помочь добиться успеха.

    Семьям с детьми может не понравиться прием в ресторане: цены, стулья, порции - все это детям не очень подходит. Вы когда-нибудь думали о маленьких сувенирах для малышей? А ведь достаточно коробки с цветными карандашами и нескольких картинок для раскрашивания, чтобы все остались довольны. Это очень простая идея, которая особенно нравится мамам.

    Почему бы вам не разработать меню для детей? (А может быть, голубое меню для мальчиков и розовое - для девочек?).
    Обращайте самое пристальное внимание на ваших маленьких гостей. Как только они усядутся за стол, дайте им что-нибудь попить, например сок. Это их успокоит, и легче будет принимать заказ.

    Было бы лучше, если бы в вашем ресторане был зал для некурящих. Вы увидите, что постепенно вам придется его расширять.

    Можно подготовить страничку с лучшими рецептами вашего шеф-повара. Этот маленький знак внимания будет напоминать клиентам о вашем ресторане.

    Если вы хотите отличиться, стелите на стол разглаженные скатерти, без складок. Клиенты это замечают.
    Когда предоставляете счет, постарайтесь его как-нибудь "подсластить": подайте на подносе шоколадные конфеты или другие кондитерские изделия.

    Принимайте все известные кредитные карты. Некоторые хозяева ресторанов начинают хитрить и вводят ограничения. Но это значит, что вы отказываете клиенту в кредите. Если вы хотите потерять клиента, тогда вы все делаете правильно!
    Предлагайте клиентам свои спички. Это довольно распространенная идея. Даже если ваши гости не курят, им все равно будет приятно.

    Старайтесь, чтобы клиенты вас не забыли: я думаю, скоро у вас появится возможность заказывать специально для своего ресторана эксклюзивные продукты (это могут быть, например, напитки, которые есть в карте вин, в маленьких оригинальных бутылках, соусы и т.д.) и дарить или продавать их вашим гостям.
    Рекламные брошюры - необходимый инструмент продвижения вашего ресторана, но мало кто из хозяев ресторанов имеет их. И если, например, вы предлагаете проведение банкетов или хотите привлечь клиентов отелей, расположенных неподалеку, вам без них не обойтись.

    Всегда имейте в ресторане фотоаппарат. Когда вас посещает какая-нибудь знаменитость, любезно попросите ее сняться на память. Это будет способствовать росту популярности ресторана. К тому же вы можете отправить снимок вместе с заметкой в журналы.

    Предусмотрите программу "улучшения качества" своего ресторана, вовлекайте в ее реализацию персонал, используйте советы и предложения своих сотрудников, касающиеся обслуживания.
    Когда клиент просит вас заказать такси, запишите номер машины на визитной карточке с логотипом и адресом вашего ресторана.

    Водители такси часто советуют клиентам посетить тот или иной ресторан. Почему бы вам не устроить для них ужин?
    Развивайте связи с общественностью, если хотите, чтобы ваш ресторан стал популярным. Вам необходимо поддерживать дружеские отношения с представителями городской администрации, туристических агентств, профессиональных ассоциаций, крупных отелей, директорами музеев, журналистами, знаменитостями и политическими деятелями.

    Прямые адресные сообщения

    Помните, знать, кто ваши клиенты, откуда они, чем занимаются, почему выбрали ваш ресторан, - очень важно для вас. Каким образом можно все это выяснить?
    Прежде всего, из разговора с ними. Источником информации также могут служить:
    •личные кредитные карты;
    •корпоративные кредитные карты (с указанием фирмы, где клиент работает);
    •анкеты, позволяющие выяснить, каковы впечатления клиентов (но помните, что анкета должна быть краткой и не затруднять вашего гостя).

    Вы, возможно, спрашиваете себя, важно ли знать адреса и телефоны своих клиентов. Клиентскую базу данных иметь не только необходимо, но и обязательно! Почему? Потому что вы можете использовать ее для специальных рекламных кампаний или когда, например, перестраиваете свой ресторан, открываете новый зал, переезжаете в другое помещение или меняете номер телефона. Как же вы сможете предупредить своих клиентов, если не знаете их адресов и телефонов?
    Старайтесь развлекать и удивлять своих гостей. Создавайте все условия, чтобы у них оставались только приятные воспоминания. Будьте оригинальны, отличайтесь от своих конкурентов. Обязательно имейте возможность связаться со своими клиентами, чтобы сообщать им о специальных акциях ресторана. И успех обязательно придет!
    Поздравляю! Вы добрались почти до последней страницы раздела.

    Сейчас вы уже точно знаете, каков рецепт успеха вашего ресторана. Постарайтесь следовать основным советам и правилам, постоянно анализируйте свои действия и всегда пытайтесь взглянуть на себя со стороны.
    А мне осталось предложить вам самый последний совет.

    Ваши клиенты - ваша самая большая ценность. Это люди, ради которых и благодаря которым вы существуете. Помните об этом и делайте все для того, чтобы каждый раз у них возникало желание вернуться к вам вновь.



    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz