кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Наименование коммерческой организации (юридическая сторона вопроса)

    Требования, предъявляемые к наименованию коммерческой организации в настоящее время регулируется широким кругом нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов федерации. Имеется также разнообразная судебная практика, в какой-то мере восполняющая пробелы в правовом регулировании в этой области.

    Коммерческая организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование может иметь только коммерческая организация. Наименование коммерческой организации всегда является фирменным. Некоммерческие организации лишены такой привилегии. Их наименования не являются фирменными.

    В полное фирменное наименование входит собственно наименование (произвольная часть фирменного наименования) и указание на ее организационно-правовую форму. Например, в полном фирменном наименовании Закрытое акционерное общество Научно-производственный комплекс "Ваша компания", слова "закрытое акционерное общество" являются организационно-правовой формой, входящей в состав полного фирменного наименования.

    В сокращенном наименовании Вы вправе произвести сокращение организационно-правовой формы и (или) других слов, входящих в наименование (произвольной части). Например, полное фирменное наименование - Закрытое акционерное общество Научно-производственный комплекс "Ваша компания", сокращенное фирменное наименование - ЗАО НПК "Ваша компания", или ЗАО НПК "ВК", или Закрытое акционерное общество НПК "Ваша компания". Вы вправе выбрать также такое сокращенное фирменное наименование, которое полностью совпадает с полным. При отсутствии в уставе сведений о сокращенном фирменном наименовании Вы не вправе будете указывать сокращенное наименование в договорах, письмах, бухгалтерском балансе и других формулярах.

    Юридическое лицо может иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование также и на иностранных языках и (или) языках народов России. Это должно быть отражено в учредительных документах юридического лица.
    В соответствии с ГК РФ (п.4.ст.54) юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование и вправе требовать в судебном порядке прекращения неправомерного использования такого наименования от кого бы то ни было с возмещением обладателю исключительного права на фирменное наименование причиненных нарушителем убытков.

    Имеются в ГК РФ и другие нормы общего характера. В частности, указание на то, что фирменное наименование включается в понятие интеллектуальной собственности (ст.138) и входит в состав предприятия как единого имущественного комплекса (ст.132). Однако развернутая правовая регламентация отношений, связанных с регистрацией, использованием и охраной фирменных наименований должна быть дана специальным федеральным законом (п.4 ст.54), который до настоящего времени не принят.
    Правительством РФ в плане законопроектной деятельности на 2003г. поручено до октября 2003г. Роспатенту, МАП России, Минэкономразвития России, МВД России, ГТК России, Минпромнауки России, МПТР России разработать законопроект "О фирменных наименованиях", направленный на создание основ правовой охраны фирменных наименований. В ноября законопроект планируется внести Госдуму.

    В условиях отсутствия специального закона о фирменных наименованиях и неурегулированности ряда вопросов в ГК РФ продолжает действовать в части, не противоречащей федеральным законам, "Положение о фирме", утвержденное совместным постановлением ЦИК и Совнаркома СССР от 22.06.27г. П.10 этого положения прямо указывает, что фирменное наименование не подлежит особой регистрации, не зависящей от регистрации коммерческой организации. Т.е. право на фирму (фирменное наименование) возникает в явочном порядке с момента регистрации организации и внесение в ЕГРЮЛ записи о создании организации не означает при этом особой регистрации фирменного наименования, которое является одним из показателей вносимой записи. Аналогичная норма содержится в ст.8 Парижской конвенции об охране промышленной собственности. У арбитражных судов при разрешении споров по вопросам регистрации, использования и охраны фирменных наименований нет единообразного подхода, а разъяснения высшей судебной инстанции по этому вопросу отсутствуют.

    Уж тем более никогда не занималась регистрацией фирменных наименований Московская регистрационная палата, проводившая их проверку до 01.07.2002г. В настоящее время наименования организаций в г. Москве не проверяются ни налоговой инспекцией, ни какими либо другими государственными или негосударственными органами. Не содержит новейшее законодательство в сфере государственной регистрации юридических лиц и такого основания для отказа в государственной регистрации юридического лица как несоответствие наименования требованиям, предъявляемым действующим законодательством к содержанию наименования юридического лица, или нарушение порядка согласования наименования с компетентными органами. Поэтому теоретически Вы не ограничены в выборе наименования для своей компании. Однако, хотя получить правовую охрану фирменного наименования в виду отсутствия специального закона сложно, такую охрану можно получить опосредованно через регистрацию товарного знака. Поэтому следует избегать использования в наименовании слов и их сочетаний, получивших правовую охрану в результате регистрации на их основе товарного знака.

    Особый порядок установлен для использования в фирменном наименовании словесных символов Москвы.
    В соответствии с законом г. Москвы от 20.01.99г. №3 "О московской городской символике" словесными символами Москвы являются слово "Москва" и образованные на его основе слова и словосочетания (в том числе - сокращения), наименования районов города Москвы и образованные на их основе слова и словосочетания, кроме фамилий и имен собственных.

    В развитие вышеназванного московского закона было принято Распоряжение Мэра Москвы от 22.03.01г. N 246-РМ "О порядке использования московской городской символики" (с изменениями от 11.12.01г., 26.12.01г.), утвердившее Положение о порядке использования московской городской символики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с распоряжением №246-РМ была образована межведомственная комиссия Правительства Москвы по выдаче разрешений на право использования московской городской символики.
    Не требуется разрешение на использование словесных символов Москвы в наименованиях филиалов и представительств юридических лиц, если эти словесные символы используются для обозначения местонахождения филиалов и представительств.

    Заявитель при подаче заявления на право использования словесных символов Москвы вносит в бюджет города Москвы денежную сумму в размере пятикратного размера установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда.
    Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией в течение 30 дней со дня регистрации заявления, который в необходимых случаях может быть продлен еще на 30 дней. Отказ в выдаче разрешения может быть сделан Комиссией кроме прочего и по мотивам нецелесообразности использования символов Москвы в наименовании организации.

    Разрешение на использование словесных символов Москвы в наименовании организации имеет бессрочный характер.
    Не менее тернист путь, который нужно пройти, для получения разрешения на использование в фирменном наименовании наименований "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" и образованных на их основе слов и словосочетаний.
    В соответствии с Постановление ВС РФ от 14 февраля 1992 г . N 2355-I "О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур" (с изменениями от 19.05.95 г.) впредь до принятия федерального закона "О государственной символики" использование вышеназванных слов и словосочетаний возможно только с согласия Правительства Российской Федерации и в соответствии с принятыми законодательными актами Российской Федерации.
    В дальнейшем Правительством РФ было принято Постановление от 07.12.96 г. N 1463 "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация" (с изменениями от 02.02.98 г.), которым установлено, что в названиях организаций (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских) наименования "Россия", "Российская Федерация", слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в иных случаях - с разрешения Правительственной комиссии, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. N 334 "Об использовании наименований "Россия", "Российская Федерация" в названиях предприятий, учреждений, организаций и других структур".

    Правительственной комиссии при рассмотрении обращений организаций предписано учитывать:
    значимость, характер, масштаб и сферу деятельности организаций в интересах граждан России и государства;
    положение организации в соответствующей сфере деятельности либо на рынках Российской Федерации;
    производство уникальных, присущих только Российской Федерации видов товаров (работ, услуг);
    национальное представительство Российской Федерации в международных организациях;
    представление интересов Российской Федерации на мировом рынке при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
    наличие оригинального полного и сокращенного названия, позволяющего отличить его от других названий, а также соответствие его нормам русского и других языков народов России.

    Кроме того, за право использовать в фирменном наименовании наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний потребуется ежеквартально уплачивать сбор.
    Объектом обложения сбора является выручка от реализации продукции, работ, услуг. Ставки сбора установлены в размере 0,5% или 0,05% в зависимости от категории плательщиков сбора.
    Отношения по уплате вышеназванного сбора регулируются Законом РФ от 02.04.93 г. N 4737-I "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" (с изменениями от 19.05.95 г., 28.04.97 г.) и Приказом МНС РФ от 29.06.00 г. N БГ-3-02/246. "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний".


    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz