кафе
дизайн интерьера
спец. предложения
новости
оборудование
наши услуги
контакты
партнеры
наши вакансии
Тел: +7 (495) 901-9960
 
  • Мы можем Вам помочь
  • Начинающим клубостроителям
  • Начинающим рестораторам
  • Открываем казино, игорный зал
  • Проектирование Боулинга
  • Примеры бизнес-планов
  • Свето-звуковые инсталяции
  • Консультации
  • DJ, Dancers, Музыканты
  •  
    бар

        

    Движение персонала

    Привлечение, наем персонала

    Говоря о кадровом менеджменте как о едином подходе к управлению в различных видах бизнеса, необходимо отметить, что основополагающими принципами рекрутмента (recruitment – "поиск новобранцев") являются тип деятельности предприятия, отрасль бизнеса, особенности региона, ситуация на рынке труда. В ресторанном бизнесе, в отличие от других видов бизнеса, есть принципиальные отличия - высокий процент текучести кадров, необходимость постоянной работы по поиску новых специалистов. Это связано со многими причинами - частые стрессы, необходимость постоянного самоконтроля, тяжелые условия труда в производственных подразделениях кухни, сменный график, работа в ночное время. Все эти факторы и порождают высокий уровень напряженности, текучесть кадров, постоянный поиск лучшего, спокойного места и как следствие - постоянную необходимость привлечения дополнительных кадровых ресурсов.
    Другой отличительной особенностью является то, что большинство работников ресторана (официанты, повара, вспомогательные службы и пр.) имеет средний уровень образования, что сужает возможности использования всего спектра поиска.
    Таким образом, эти два фактора - высокая текучесть и средний уровень образования - должны в первую очередь определять кадровую политику поиска.
    Практически любой ресторан постоянно сталкивается с потребностью подбора новых специалистов. В зависимости от материальных возможностей ресторана, его концептуальных особенностей каждый выбирает для себя особый путь поиска и привлечения работников.

    Перед тем как начать работу по поиску специалистов, необходимо определиться по ряду вопросов:
    •Какой специалист вам нужен?
    •К какому сроку нужен этот человек?
    •Каким он должен быть, чтобы влиться в ваш большой/небольшой коллектив?

    После этого необходимо конкретизировать задачу, то есть сформулировать (лучше в письменном виде) требования к существующим и прогнозируемым вакансиям:
    •Социально-демографические требования - пол, возраст, ограничения.
    •Профессиональные знания, умения, навыки, опыт работы.
    •Личные качества и особенности характера.
    •Дополнительные - физические данные: выносливость, состояние здоровья; внешние данные; возможность работать в ночное время, удаленность местожительства, наличие личного автотранспорта и т.д.

    Например, перед вами стоит задача поиска официанта.

    Этот работник вам нужен, допустим, через две недели.
    Вы обсуждаете с директором или управляющим кто предпочтительнее - женщина или мужчина. Затем вы устанавливаете возрастные ограничения, требования к стажу работы по специальности, определяете навыки, которые ему/ей необходимы для успешной работы.

    На данном этапе нужно исходить из принципа целесообразности. Что имеется в виду? Если в вашем ресторане иностранные гости составляют менее 20 процентов, то нет необходимости требовать от всех потенциальных работников знания иностранного языка. Достаточно, если в каждой смене будет один-два официанта, знающих язык. Вместе с тем определите, какие качества характера необходимы для работы, например хорошая память, быстрота реакции, находчивость, устойчивое внимание, высокие коммуникативные качества и т.д. Оговорите все условия работы с руководителем: время прихода - ухода со смены, график работы, в какие часы смены бывает наибольшая нагрузка, число обслуживаемых столиков за смену, предположительное число "посадок" и т.п.

    Это нужно для того, чтобы правильно, наиболее полно и объективно оценить предполагаемого кандидата и подробно рассказать о существующей вакансии, что поможет созданию у соискателя реального представления о работе, ее сложностях, особенностях.

    При выборе источника поиска специалиста необходимо знать и использовать все имеющиеся источники, учитывая их плюсы и минусы. В приведенной ниже таблице даны основные достоинства и недостатки различных источников поиска.
    Каждый город диктует свои правила поиска специалистов. В Москве чрезвычайно широк спектр возможностей. Здесь и эффективная реклама в специальных изданиях, популярность Интернета, средние специальные и высшие учебные заведения, которые готовят специалистов, кадровые агентства и консалтинговые фирмы с хорошей базой кандидатов, ярмарки вакансий и специалистов. Важно не бояться экспериментировать и пробовать имеющиеся возможности: дать объявление в газету, объявить вакансию в Интернете, дать информацию внутри самого ресторана, использовать банк данных по тайным претендентам, самостоятельно обратившимся в ваш ресторан, связаться с учебными заведениями.
    Анализируя западный опыт по поиску и привлечению специалистов, следует особо отметить книгу Дж. Питера "Принципы Питера. Или почему дела идут вкривь и вкось", где с определенной ироничностью рассматриваются несколько подходов к поиску и отбору необходимых сотрудников.


    ИСТОЧНИКИ ПОИСКА ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
    Внутренний (объявление о вакансии в самом ресторане)
  • Положительный пример знакомого работника, который реализуется на работе, получает стабильный доход, объективно оценивает свои способности, зная специфику работы от знакомого
  • Сокращение затрат на наем
  • Объективная и полная характеристика достоинств и недостатков работника
  • Определенная надежность полученных сведений о кандидате
  • Высокая вероятность сложных личных отношений сотрудников
  • Отсутствие новых идей и мыслей
  • Круговая порука
  • Нарушение конфиденциальности, обсуждение руководства, гостей, размера заработной платы и получаемых вознаграждений
  • Внешний (размещение информации, рекламы за пределами ресторана)
  • Возможность выбора из большого числа кандидатов
  • Появление новых идей, подходов
  • Отношения на работе носят деловой официальный характер, отсутствие интриг и сплетен
  • Сдержанность в проявляемых эмоциях
  • Большие временные и материальные затраты на поиск, отбор, проверку информации на кандидата
  • Длительный процесс адаптации
  • Сложность прогнозирования результатов адаптации и эффективности новых сотрудников


  • Британский метод характеризуется тем, что поиск и отбор ведутся по принципу родословности, преемственности и наличия необходимых родственных и дружеских связей. В британском методе во главу угла ставятся не столько непосредственные возможности семьи и родителей, сколько уровень полученного образования, где даже знания иностранных языков и спортивные достижения являются весомыми критериями для окончательного решения.
    Китайским методом Дж. Питер назвал систему поиска и отбора как процедуру проверки знаний, умений, интеллекта претендента, которая, по сути, являла собой настоящую "гонку на выживание", где последовательно оценивались знание восточной философии, литературы, физическая выносливость.
    К современному китайскому методу , по мнению Дж. Питера, можно отнести все нынешние тесты, которые не по своей форме, но по философии являются логическим продолжением китайских традиций, хотя их большая часть была разработана не в Китае.
    Уникальным совершенным китайским методом будет всего лишь одно лаконичное объявление, но составленное настолько изящно, что на него откликнется только один-единственный человек, и именно он окажется идеальным специалистом для работодателя.

    Можно по-разному относиться к данной теории, но в ней нашли свое отражение все основные методы поиска новых специалистов, различных по уровню затрат и эффективности.

    Наиболее привлекателен по своей простоте и дешевизне вариант - использование внутреннего источника, то есть попробовать обойтись собственными силами: повесить объявление о новом наборе требуемых специалистов, предложить сотрудникам приглашать своих знакомых. Это приемлемо, особенно когда планируется открытие новой площадки, требуется некое число сезонных работников.

    Актуальна практика работы со случайными соискателями, самостоятельно обратившимися в ваш ресторан. Каждый из них должен быть занесен в журнал обращений, где указываются его имя, контактный телефон, адрес, образование, предположительная должность, ваше заключение (2-3 яркие фразы, которые впоследствии помогут вам вспомнить конкретного человека).

    Эффективно постоянное сотрудничество с вашими поставщиками, партнерами, которые могут предложить потенциальных кандидатов на самые различные должности.
    Более активные методы - это участие в различных ярмарках вакансий, салонах специалистов и т.п. В основном эти методы привлекают людей среднего и низкого уровня квалификации. Высокопрофессиональные повара
    или метрдотели в исключительных случаях бывают на мероприятиях подобного рода. Но таким образом можно успешно найти работников вспомогательных служб - мойщиц посуды, уборщиц, сторожей.

    Традиционным методом является размещение объявлений в различных рекламных изданиях. В настоящее время такой путь наиболее оптимален, так как позволяет расширить поиск, привлечь большее число кандидатов. Составляя объявление, следует указывать информацию о характере работы, необходимой квалификации, предполагаемом уровне заработной платы, основных личностных требованиях.

    Необходимо иметь полную информацию о различных профильных учебных организациях - колледжах, институтах, академиях и т.д. Обычно в таких учебных заведениях есть специалисты, организующие практику и трудоустройство своих студентов и выпускников. Они заинтересованы в хорошем распределении своих учащихся.

    В конечном счете, успешным будет тот вариант, который приведет к вам на работу нужных и желаемых специалистов.
    Важным моментом успешной работы по поиску кадров является информированность о ресторанном бизнесе в целом, то есть знание того, к какому классу обслуживания можно отнести тот или иной ресторан, какие методы менеджмента там приняты, какой ресторан готовится к закрытию и т.п. Источники такой информации самые различные. Это и собственные наработки, и связи в среде руководителей различных ресторанов, и постоянное внимание к специальной периодике, и информация, поступающая из первых рук - от потенциальных кандидатов, которых необходимо расспрашивать о предыдущих местах работы, интересоваться их руководством, особенностями менеджмента, кухни и т.д.
    Анализ данной информации помогает принять решение о наиболее успешном виде поиска, провести работу по привлечению специалистов из закрывающихся, но в целом очень неплохих предприятий.

    Смотрите также:

    CLUB design project by APG

    Online консультации: ICQ 124675570
    © 2005 Art People Group. Все права защищены. +7(495) 771-1636
    hosting by Peterhost.ru
    дизайн  l  промо  l  новости  l  оборудованиессылки
    контакты
     l  партнеры  l  наши услуги

    Art People Group     Rambler's Top100   Яндекс цитирования   liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня   Рейтинг ПИР.ru   KMindex
    art people group
    Hosted by uCoz